Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший 

УДК 629.113

Поздеев А. В.

Коммутация полостей как способ повышения

виброзащитных свойств двухкамерных

пневматических РЕССОР

Волгоградский государственный технический университет

 

В работе представлены результаты теоретического исследования виброзащитных свойств пневматической рессоры с коммутацией полостей на основе синтеза упругодемпфирующих характеристик и сравнительного анализа алгоритмов регулирования жесткости.

Ключевые слова: виброзащита; пневматическая рессора; коммутация полостей; упругодемпфирующая характеристика; алгоритм регулирования.

This work presents the results of theoretical research of air spring vibroprotective properties with chamber switching based on elastic-damping characteristics synthesis and comparative analysis of stiffness control algorithms.

Keywords: vibroprotection; air spring; chamber switching; elastic-damping characteristics; control algorithm.

На отечественных автобусах и троллейбусах, а также на некоторых грузовых и легковых автотранспортных средствах (АТС) зарубежного производства в настоящее время широко применяются простые по конструкции системы подрессоривания пассивного типа с комбинированным воздушно-гидравлическим демпфированием, в которых нерегулируемые пневматические рессоры (ПР) дроссельного типа работают совместно с гидравлическими амортизаторами (ГА) различной мощности [1, 2]. Несмотря на высокую демпфирующую способность ГА, позволяющих обеспечивать коэффициент динамичности в резонансе 2 - 2,5 [3, 4], их характеристики также не регулируются, и при ударных и сопутствующих им нестационарных вибрациях наблюдается повышенная вибропроводимость. Также такие подвески обладают низкими виброзащитными свойствами за счет неудовлетворительного гашения высокочастотных колебаний колес и повышения жесткости ПР вследствие большого нагрева воздуха при его дросселировании из одной полости в другую на ходах сжатия и отбоя. Воздушные демпфирующие системы клапанно-дроссельного типа без использования ГА приближают коэффициент динамичности в резонансе к 5, что является недопустимой величиной для подвесок АТС. Поэтому повышение виброзащитных свойств ПР является актуальной проблемой современного автомобилестроения.


ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 

 
Секции-октябрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития.'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.