УДК 621.43-19
Марьина Н.Л.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССОВЫХ СИЛ В РАСЧЕТЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ШАТУНА ПО МЕТОДУ КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Балаковский институт техники, технологии и управления
г.Балаково, Чапаева, 140
UDC 621.43-19
Maryin N. L.
DISTRIBUTION OF MASS FORCES IN CALCULATION INTENSE THE DEFORMED CONDITION OF THE ROD ON THE METHOD OF FINAL ELEMENTS
Характерны для шатунов повреждения стыков как износ и наклеп сопрягаемых поверхностей. Причиной их являются взаимные микроперемещения в разъеме и раскрытие стыка в кривошипной головке в условиях динамического нагружения, связанные с недостаточным усилием предварительной затяжки или с ее неравномерным распределением по поверхности. Износ разъемов обусловливает потерю затяжки болтов и искажение начальной геометрии постели подшипника, что может повлечь за собой нарушение жидкостного режима трения и последующий задир шеек коленчатого вала. Изношенная поверхность шеек является инициатором усталостных трещин, которые приводят к разрушению подшипникового узла и дизеля в целом. Поэтому возникает необходимость создания расчетных методик разъемных соединений и шатунов в целом на базе метода конечных элементов.
Ключевые слова: определение сил инерции, сила давления газов, массы движущихся частей шатуна.
Are characteristic for rods of damage of joints as wear and a peening of interfaced surfaces. Their reason are mutual micromovings in the socket and joint disclosure in a krivoshipny head in the conditions of the dynamic loading, connected with insufficient effort of a preliminary inhaling or with its non-uniform distribution on a surface. Wear of sockets causes loss of an inhaling of bolts and distortion of initial geometry of a bed of the bearing that can cause violation of a liquid mode of a friction and the subsequent teases of necks of a cranked shaft. The worn-out surface of necks is the initiator of fatigue cracks which lead to destruction of bearing knot and a diesel engine as a whole. Therefore there is a need of creation of settlement techniques of demountable connections and rods as a whole on the basis of a method of final elements.
Keywords: determination of forces of inertia, pressure force of gases, masses of moving parts of a rod.