Бурмистрова У.Е.; Рабинович О.Т.
Педагогическое сопровождение адаптации молодых специалистов к условиям социального учреждения
Муромский институт (филиал) «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
В данной статье рассматривается процесс адаптации молодых специалистов к условиям социального учреждения. Выявлены особенности адаптации молодых специалистов. Также разработана теоретическая модель психолого-педагогического сопровождения адаптации молодых специалистов в трудовом коллективе, способствующая определению позитивных способов решения проблемы адаптации.
Ключевые слова: адаптация, молодой специалист, управление персоналом, степень адаптированности.
В современных условиях управление персоналом играет ключевую роль в любой организации, так как эффективность использования трудового потенциала предприятия обусловливает его рыночную устойчивость, успешность функционирования и перспективы развития.[1]
Необходимым звеном системы управления персоналом является адаптация сотрудников к рабочему месту.
Изучение вопросов адаптации, в том числе профессиональной, нашло отражение в многочисленных исследованиях, как отечественных, так и зарубежных ученых, среди которых: К.А. Абульханова-Славская, А.В. Филиппов, В.П. Казначеев, Ф.Б. Березин, А.Н. Жмыриков, А.А. Реан, А.А. Налчаджян, Г. Селье, Г.А. Балл и др.