Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Гончаров И.И., Копачев В.А.

ФЕНОМЕН КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ФБ ГОУ ВПО КУБ ГУ, филиал г. Кореновск

 В данном докладе рассматривается феномен современной корпоративной культуры, её основные функции и составные элементы, принципиальные отличия современной корпорации от традиционной организации.

Ключевые слова: корпорация, культура, организация, среда, функции, развитие, элементы

In the given report the phenomenon of modern corporate culture, its basic functions and components, basic differences of modern corporation from the traditional organization is considered.

Keywords: corporation, culture, the organization, environment, functions, development, elements

Корпоративная культура - это специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела. В классическом понимании корпоративная культура рассматривается как инструмент стратегического развития компании через стимулирование инноваций и управление изменениями. Корпоративная культура существует в любой компании - с момента появления организации и до самого конца - вне зависимости от того, создается специальная служба для работы с ней или нет. Грамотное управление корпоративной культурой оказывает самое положительное влияние на бизнес компании. [1] В частности, оно позволяет сокращать расходы, причем не только на подбор персонала, но и, например, на внешний PR: сотрудники, являющиеся проводниками философии компании во внешний мир, снимают часть функций с департамента, занимающегося PR-политикой организации. Компания с грамотно развитой корпоративной культурой пользуется большим авторитетом на рынке и привлекательна как для потенциальных сотрудников, так и для партнеров по бизнесу и акционеров.

К основным функциям корпоративной культуры относятся:

а) накопление и передача ценностей, миссии и стратегических целей корпорации;

б) формирование системы внутренних коммуникаций корпорации;

в) развитие системы ее внешних связей;

г) определение норм отношений в трудовом процессе;

д) обеспечение самоорганизации, сплоченности коллектива, укрепление чувства коллегиальности и корпоративности.[2]

Принципиальное отличие современной корпорации от традиционной организации заключается в том, что она представляет собой обособленную социальную группу, связанную узкоэкономическими интересами и целями своей деятельности, направляющими поведение на рабочем месте и определяющими отношения с окружающей средой

В содержательном плане следует раскрыть три группы основных элементов корпоративной культуры:

а) миссия, стратегические цели, ценности;

б) деловая этика отношений с руководством, смежниками (коллегами), подчиненными;

в) традиции, ритуалы, знаки корпоративной принадлежности, в т.ч. дресс-код.[3]

Литература

1. Дилом Т., Кеннеди А. Корпоративная культура. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 366 с.

2. Лапицкий М. Предпринимательская культура. - М.: Дело и сервис, 2008. - 223 с.

3.Кузнецов И.Н. Корпоративная культура. Учебное пособие. - М.: Книжный дом, 2008. - 304 с.

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития.'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.