2. Теория и методика учебы, воспитания и образован
Зайцева С.Е. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ Национальный Исследовательский технологический университет «МИСиС»
В данных тезисах рассматривается методика обучения чтению. Целью чтения является раскрытие смысловых связей, осмысление зрительно воспринимаемого речевого общения. Чтение является наиболее удобной методологической формой обучения иностранному языку. Ключевые слова: аналитико-синтетическая деятельность, перцептивно-смысловая база, уровни понимания, пороговый продвинутый уровень сформированности коммуникативной компетенции. These theses examine the methods of teaching reading. To read is to rediscover semantic links, thinking visually perceived speech communication. Reading is the most convenient methodological form of foreign language education. Key words: analytic-synthetic activity, perceptual semantic framework, levels of understanding, threshold advanced level articulation of communicative competence. Подробнее...
Журавська Н.С., Липенко О.П. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕННЯ ПРАКТИЧНИХ ЗАНЯТЬ ЗІ СПЕЦІАЛЬНИХ ДИСЦИПЛІН У АГРАРНИХ ТЕХНІКУМАХ Національний університет біоресурсів і природокористування України
Розглядаються результати анкетування з проблеми практичної підготовки майбутніх агрономів. Ключові слова: практичне заняття, інструктаж, виробничі ситуації, евристична бесіда, тестування. Рябоконь Т. Ю. МОДЕЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
This report is devoted a problem of spiritually-moral development of students. The author opens an overall objective, problems and principles of modern formation and education, describes the basic methods of work on spiritually-moral education of students. Besides, the author offers the developed model of education leaning against universal values and orthodox spiritual traditions. Keywords: spiritually-moral education, world outlook conviction, universality principle, integrity principle, traditional character principle, openness principle, organization and self-organizing methods, methods of purposeful dialogue, methods of personal amateur performance, introspection, consciousness, self-education, self-stimulation, target component, informative component, active component, valuable component, monitoring component. Этот доклад посвящен проблеме духовно-нравственного развития студентов. Автор раскрывает главную цель, задачи и принципы современного образования и воспитания, описывает основные методы работы по духовно-нравственному воспитанию студентов. Кроме этого, автор предлагает разработанную модель воспитания, опирающуюся на общечеловеческие ценности и православные духовные традиции. Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, мировоззренческая убежденность, принцип универсальности, принцип целостности, принцип традиционности, принцип открытости, методы организации и самоорганизации, методы целенаправленного общения, методы личностной самодеятельности, самоанализ, самосознание, самовоспитание, самостимулирование, целевой компонент, когнитивный компонент, деятельностный компонент, аксиологический компонент, мониторинговый компонент. УДК 371.38:351.745.5 Степаненко О.І. МОДЕЛЬ КОНФЛІКТОЛОГІЧНОЇ ГОТОВНОСТІ ВИКЛАДАЧІВ ВИЩОЇ ШКОЛИ МВС Національна академія внутрішніх справ
Підкреслюється необхідність проведення спеціальної конфліктологічної підготовки викладачів вищих навчальних закладів. З цією метою автором розроблена модель конфліктологічної готовності викладачів вищої школи МВС, яка розкривається в цій статті. Ключові слова: конфліктологічна готовність, модель, викладачі вищої школи, конфліктологічна освіта. Топор А.В. Модель экологической подготовки учителя начальных классов Приднестровский Государственный университет им. Т.Г. Шевченко
В статье предложена модель экологической подготовки учителя начальных классов, включающая циклы педагогических, психологических, естественнонаучных дисциплин. Ключевые слова: эколого-образовательная система, экологическое образование, модель экологической подготовки, экологическая культура. Сулейманова С.Р. МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕНЕДЖЕРА В СПОРТЕ Волгоградская государственная академия физической культуры, г.Волгоград, Россия
Аннотация: в условиях коммерциализации экономики спорта, становления спортивной отрасли как экономической категории именно спортивные менеджеры решают основные задачи формирования инфраструктуры, соответствующей общепринятым мировым и европейским стандартам. Ключевые слова: спортивный менеджер, спортивный менеджмент, должность, отрасль физической культуры и спорта, функции. Журавська Н. С.,Гирявець В. С.,Боянжій І.І. НАУКОВА ОРГАНІЗАЦІЯ ПРАЦІ В НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ Національний університет біоресурсів і природокористування України
Високий рівень колективної творчості в навчальному закладі, раціоналізація форм і методів педагогічної праці можлива у колективі, де праця обґрунтована нормована, ретельно спланована. Ключові слова: наукова організація праці педагога, основне завдання наукової організації технічної праці шляхи удосконалення організації викладацької діяльності Бабак О.В. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ С ИНОЯЗЫЧНЫМИ АУДИОТЕКСТАМИ Кубанский государственный университет
К основным задачам обучения иностранному языку в высшей школе относится формирование в конечном итоге творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности, анализу и преобразованию зарубежного опыта. Решение этой задачи лежит в плоскости перевода студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. В этом плане самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а в свете последних преобразований должна стать его основой Мацкевич К.О. ОБОСНОВАНИЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА С ПОЗИЦИИ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»
This article deals with the main subjects and objects of psycholinguistics. It is also considered the speech as the main subject of psycholinguistics’ research. The explanation of “text” from the point of view of psycholinguistics is given as well. Key words: psycholinguistics, explanation of text, speech. В данной статье рассматриваются основные предметы и объекты психолингвистики. Также говорится о речевой деятельности, как основном предмете исследования психолингвистики. Дано обоснование текста с позиции психолингвистики. Ключевые слова: психолингвистика, обоснование текста, речевая деятельность. Журавська Н.С., Татарчук Р.Я. ОРГАНІЗАЦІЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТУВАННЯ З ДИСЦИПЛІНИ „ПРОЕКТУВАННЯ ОБ’ЄКТІВ ЗЕЛЕНОГО БУДІВНИЦТВА” Національний університет біоресурсів і природокористування України
Висвітлюються результати досліджень у пошуку нових методів організації курсового проектування з дисципліни „Проектування об’єктів зеленого будівництва ” для студентів спеціальності „Зелене будівництво і садово-паркове господарство” ВП НУБ і П України „Боярський коледж екології і природних ресурсів”. Ключові слова: рекомендації, проектні технології, дипломне проектування, курсове проектування, аналіз виробничих ситуацій. |
|
|