Зайцева С.Е.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

Национальный Исследовательский технологический университет «МИСиС»

 

В данных тезисах рассматривается методика обучения чтению. Целью чтения является раскрытие смысловых связей, осмысление зрительно воспринимаемого речевого общения. Чтение является наиболее удобной методологической формой обучения иностранному языку.

Ключевые слова: аналитико-синтетическая деятельность, перцептивно-смысловая база, уровни понимания, пороговый продвинутый уровень сформированности коммуникативной компетенции.

 These theses examine the methods of teaching reading. To read is to rediscover semantic links, thinking visually perceived speech communication. Reading is the most convenient methodological form of foreign language education.

Key words: analytic-synthetic activity, perceptual semantic framework, levels of understanding, threshold advanced level articulation of communicative competence.

 

Журавська Н.С., Липенко О.П.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕННЯ ПРАКТИЧНИХ ЗАНЯТЬ ЗІ СПЕЦІАЛЬНИХ ДИСЦИПЛІН У АГРАРНИХ ТЕХНІКУМАХ

Національний університет біоресурсів і природокористування України

 

Розглядаються результати анкетування з проблеми практичної підготовки майбутніх агрономів.

Ключові слова: практичне заняття, інструктаж, виробничі ситуації, евристична бесіда, тестування.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Рябоконь Т. Ю.

МОДЕЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

 Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

This report is devoted a problem of spiritually-moral development of students. The author opens an overall objective, problems and principles of modern formation and education, describes the basic methods of work on spiritually-moral education of students. Besides, the author offers the developed model of education leaning against universal values and orthodox spiritual traditions.

Keywords: spiritually-moral education, world outlook conviction, universality principle, integrity principle, traditional character principle, openness principle, organization and self-organizing methods, methods of purposeful dialogue, methods of personal amateur performance, introspection, consciousness, self-education, self-stimulation, target component, informative component, active component, valuable component, monitoring component.

Этот доклад посвящен проблеме духовно-нравственного развития студентов. Автор раскрывает главную цель, задачи и принципы современного образования и воспитания, описывает основные методы работы по духовно-нравственному воспитанию студентов. Кроме этого, автор предлагает разработанную модель воспитания, опирающуюся на общечеловеческие ценности и православные духовные традиции.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, мировоззренческая убежденность, принцип универсальности, принцип целостности, принцип традиционности, принцип открытости, методы организации и самоорганизации, методы целенаправленного общения, методы личностной самодеятельности, самоанализ, самосознание, самовоспитание, самостимулирование, целевой компонент, когнитивный компонент, деятельностный компонент, аксиологический компонент, мониторинговый компонент.

 

УДК 371.38:351.745.5

Степаненко О.І.

МОДЕЛЬ КОНФЛІКТОЛОГІЧНОЇ ГОТОВНОСТІ ВИКЛАДАЧІВ ВИЩОЇ ШКОЛИ МВС

Національна академія внутрішніх справ

 

Підкреслюється необхідність проведення спеціальної конфліктологічної підготовки викладачів вищих навчальних закладів. З цією метою автором розроблена модель конфліктологічної готовності викладачів вищої школи МВС, яка розкривається в цій статті.

Ключові слова: конфліктологічна готовність, модель, викладачі вищої школи, конфліктологічна освіта.

 
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Топор А.В.

Модель экологической подготовки учителя начальных классов

Приднестровский Государственный университет им. Т.Г. Шевченко

 

В статье предложена модель экологической подготовки учителя начальных классов, включающая циклы педагогических, психологических, естественнонаучных дисциплин.

Ключевые слова: эколого-образовательная система, экологическое образование, модель экологической подготовки, экологическая культура.

 

Сулейманова С.Р.

МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕНЕДЖЕРА В СПОРТЕ

Волгоградская государственная академия физической культуры, г.Волгоград,  Россия

 

Аннотация: в условиях коммерциализации экономики спорта, становления спортивной отрасли как экономической категории именно спортивные менеджеры решают основные задачи формирования инфраструктуры, соответствующей общепринятым мировым и европейским стандартам.

Ключевые слова: спортивный менеджер, спортивный менеджмент, должность, отрасль физической культуры и спорта, функции.

 

Журавська Н. С.,Гирявець В. С.,Боянжій І.І.

НАУКОВА ОРГАНІЗАЦІЯ ПРАЦІ В НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ

Національний університет біоресурсів і природокористування України

 

Високий рівень колективної творчості в навчальному закладі, раціоналізація форм і методів педагогічної праці можлива у колективі, де праця обґрунтована нормована, ретельно спланована.

Ключові слова: наукова організація праці педагога, основне завдання наукової організації технічної праці шляхи удосконалення організації викладацької діяльності

 

Бабак О.В.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ С ИНОЯЗЫЧНЫМИ АУДИОТЕКСТАМИ

Кубанский государственный университет

 

К основным задачам обучения иностранному языку в высшей школе относится формирование в конечном итоге творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности, анализу и преобразованию зарубежного опыта. Решение этой задачи лежит в плоскости перевода студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. В этом плане самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а в свете последних преобразований должна стать его основой

 

Мацкевич К.О.

ОБОСНОВАНИЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА С ПОЗИЦИИ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ

Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»

 

This article deals with the main subjects and objects of psycholinguistics. It is also considered the speech as the main subject of psycholinguistics’ research. The explanation of “text” from the point of view of psycholinguistics is given as well.

Key words: psycholinguistics, explanation of text, speech.

В данной статье рассматриваются основные предметы и объекты психолингвистики. Также говорится о речевой деятельности, как основном предмете исследования психолингвистики. Дано обоснование текста с позиции психолингвистики.

Ключевые слова: психолингвистика, обоснование текста, речевая деятельность.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Журавська Н.С., Татарчук Р.Я.

ОРГАНІЗАЦІЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТУВАННЯ З ДИСЦИПЛІНИ „ПРОЕКТУВАННЯ ОБ’ЄКТІВ ЗЕЛЕНОГО БУДІВНИЦТВА”

Національний університет біоресурсів і природокористування України

 

Висвітлюються результати досліджень у пошуку нових методів організації курсового проектування з дисципліни „Проектування об’єктів зеленого будівництва ” для студентів спеціальності „Зелене будівництво і садово-паркове господарство” ВП НУБ і П України „Боярський коледж екології і природних ресурсів”.

Ключові слова: рекомендації, проектні технології, дипломне проектування, курсове проектування, аналіз виробничих ситуацій.

 

Глушак Р. В.

ОСНОВИ ФОРМУВАННЯ ЕКОЛОГІЧНОЇ СВІДОМОСТІ

Глухівський національний педагогічний університет імені Олександра Довженка

 

В даній доповіді розглядаються окремі питання формування екологічної свідомості учнів дев’ятого класу в процесі вивчення курсу «Основи здоров’я».

Ключові слова: екологічна свідомість, курс «Основи здоров’я», компоненти екологічної свідомості.

 

УДК 378.147

Зырянова Н.И.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: СОПРЯЖЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Российский государственный профессионально-педагогический университет

 

В статье обсуждается важность использования принципа сопряженности образовательных программ НПО, СПО и ВППО при проектировании содержания подготовки бакалавров профессионального обучения.

Ключевые слова: преемственность образовательных программ, сопряженность образовательных программ, подготовка бакалавров профессионального обучения.

 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Шмонина Н.В

ОСОБЕННОСТИ ПРОБЛЕМ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ

Научный руководитель, доцент Сафонова Т.Н

РФ, Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (МИ (филиал) ВлГУ)

 

This paper is devoted a problem of endowments of children in pedagogics. Concidered the basic problems of endowments, given the estimation of a pedagogical orientation of teachers, concluded about complexity and importance of a problem, made are recommendations.

Эта статья посвящена проблеме одаренности детей в современной педагогике. Рассмотрены основные проблемы одаренности, дана оценка педагогической направленности педагогов, на основании этого был сделан вывод о значимости и сложности проблемы и даны рекомендации, направленные на устранение проблем одаренности в педагогике.

Ключевые слова: одаренность, программа, обучение, направленность, подготовка.

 

Пилип Г.М.

ОСОБЛИВОСТІ ПІДГОТОВКИ МАЙБУТНІХ ЛІКАРІВ У МЕДІНСТИТУТАХ ЗАХІДНИХ ОБЛАСТЕЙ УКРАЇНИ В 50-80-І РОКИ ХХ СТОЛІТТЯ

Чернівецький національний університет імені Юрія Федьковича

 

У статті розглядаються особливості підготовки майбутніх лікарів у медичних інститутах західних областей України в другій половині ХХ ст. проводиться аналіз навчальних планів щодо вивчення теоретичних, базових і спеціальних дисциплін у ВНЗ даного регіону.

Ключові слова: медичні інститути, навчальні плани, базові дисципліни,  практичні заняття, лекція.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Журавська Н.С., Степаненко Л.П.

ОСОБЛИВОСТІ ПРОВЕДЕННЯ ЛЕКЦІЙ З ДИСЦИПЛІНИ „ЛІСІВНИЦТВО”

Національний університет біоресурсів і природокористування України

 

Дано результати констатувального етапу дослідження методики навчання теоретичних занять. Висвітлюються особливості методики навчання дисципліни «Лісівництво».

Ключові слова: теоретичне заняття, контроль, лекція, виробничі ситуації, проблемне навчання

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК 371.3:159.928.22-021.465

Уваровский А.П.

Педагогические технологии работы с одаренными детьми как основа формирования интеллектуального ресурса качества образования

Управление образования г. Ростова-на-Дону

 

В данной статье раскрывается авторская технология работы с одаренными детьми на примере алгебры. Предложенный алгоритм обучения ориентирован на включение учащихся в освоение новых видов деятельности, способствуя организации субъектного тезауруса личности, как динамической самоорганизующейся системы, оптимизируя тем самым процесс развития личностного потенциала ребенка.

Ключевые слова: одаренность, общая одаренность, математическая одаренность, авторская технология, алгоритм обучения, субъектный тезаурус, интеллектуальный ресурс качества образования.

 

УДК 378

Ахтариева Р.Ф., Шарифуллина С.Р.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К УПРАВЛЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Елабужский институт КФУ

 

В данной статье рассмотрены такие педагогические условия формирования готовности будущих педагогов к управлению физкультурно-спортивной деятельностью, как моделирование процесса формирования готовности будущих педагогов к управлению физкультурно-спортивной деятельностью, специальный курс «Технология управления соревновательной деятельностью», кейкис-метод.

Ключевые слова: готовность, управление, физкультурно-спортивная деятельность.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК  378

Гугина Е.М.

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова»

 

The article covers the condition of forming the student’s of a technical university value attitude towards mathematical education.

Современный этап развития общества определяет повышенный интерес к поиску путей развития системы высшего образования, так как новый тип экономики требует новой модели специалиста, способного работать в изменяющихся условиях с пакетами современных технологий, самостоятельно оценивать ситуацию и принимать ответственные решения, организовывать свою деятельность в широком социальном, экономическом, культурном контекстах.

 

УДК 373.51

Дегтярев С.Н.

Подготовка старшеклассников к олимпиадам на основе развития креативного мышления

Тюменский государственный университет

 

В статье раскрываются методические особенности подготовки учащихся школ к олимпиадам различного уровня. Показана система работы по развитию креативного мышления учащихся как необходимого компонента эффективного решения сложных задач. Описываются дидактические средства и приемы формирования креативных познавательных стратегий. Раскрывается опыт работы гимназии Тюменского государственного университета по подготовке учащихся к олимпиадам.

Ключевые слова: олимпиада, креативность, развитие мышления, дивергентная карта, креативные методы решения задач.

 

Ананьина Л.Е., Сапрыгина С.А.

ПОНИМАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Сибирский государственный технологический университет

 

В данной работе раскрыты уровни ответственности в понимании профессиональных социальных работников.

In the given work levels of responsibility in understanding of professional social workers are opened.

Ключевые слова: ответственность, уровни ответственности,  социальная работа.

 
Секции март 2012