УДК 80/81
Огнева Т.Н.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ
Сочинский государственный университет
В статье рассматривается компетенция иноязычной речевой коммуникации в системе профессиональных компетенций, учитывая требования по повышению качества подготовки специалистов в высшей школе. Предложены анализ механизмов иноязычной речемыслительной деятельности и наиболее эффективных методов формирования коммуникации, речевой культуры, межкультурной среды для коммуникантов.
Ключевые слова: Компетенция, иноязычная речевая коммуникация, анализ, механизм иноязычной речемыслительной деятельности, эффективные методы формирования коммуникации, речевая культура, межкультурной среда, коммуникативный акт, качество высшего образования, подготовка специалиста.
В связи с развитием международных связей и сотрудничества в различных областях, а также с интеграцией России в мировое сообщество и увеличения малых и средних иностранных или смешанных фирм в нашей стране появилась потребность в специалистах, владеющих иностранным языком для целей международного
Концепция модернизации российского образования ставит целью профессионального образования подготовку квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Определяющее значение в контексте качества подготовки специалистов в высшей школе имеют концептуальные идеи личностно ориентированного подхода в образовании, базирующиеся на положениях о развитии и становлении личности как «субъекта познания», ее самопознании и самовоспитании.