Рейтинг пользователей: / 19
ХудшийЛучший 
Петренко М.А.
 
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРАКЦИИ
Южный федеральный университет (Россия, Ростов-на-Дону)
 
Введение. В философском понимании интеракция (от англ. interaction — взаимодействие) - методологическая закономерность, а общение, как явление более частного порядка, включено во всеобщий процесс взаимодействия событий, действий, состояний в контексте современных реалий.Уточним, что современным миром правит многообразие, требующее инновационного мышления, самоорганизации, что касается каждого из нас, всего и везде. Это универсальное требование эпохи глобализации, как бы парадоксально оно не звучало.
Следовательно, современное образовательное учреждение - это фабрика идей, которая конкурентоспособна тогда, когда не только даёт знания, формирует умения и навыки, но и развивает у её субъектов способности к воображению, вдохновению, неповторимости и инициативности. Данное обстоятельство приводит к необходимости  не только концентрировать все усилия на формировании компетентности, но и востребует интерактивность как средство развития творческих способностей личности для реализации её сущностного потенциала. Причём, если человек сам ставит цели своей деятельности, в том числе и образовательной, деятельность имеет активный,  творческий характер.Определим, что актуальной методологической установкой современного образования в аспекте глобализации является стратегия интерактивного подхода. Стратегия интерактивного подхода в методологии социального и гуманитарного знания – это фактор, позволяющий образованию, с одной стороны, вписаться в интегративные тенденции глобализации и не отстать от развитых стран, с другой – не утратить своё национальное своеобразие. Данная стратегия предполагает постановку трёх основных вопросов: каким образом интерактивный подход в глобальном мире способствуют развитию самоорганизации в образовании;какой вектор глобализационных изменений предпочтителен для системы образования;каковы результаты работы системы образования в парадигме педагогической интеракции? Полностью согласуются с интерактивным подходом две теории: теория игр и теория моделирования.