Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 

УДК 378.4

Мартюшев Н.В.

ПУТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.

Томский политехнический университет

Введение

В настоящее время общепризнанно, что научно-технические разработки, интеллектуальный и образовательный потенциал кадров производственных предприятий являются главными основами пути экономического и социального роста. С 2009 года Томский политехнический университет (ТПУ), войдя в десятку исследовательских вузов России, пошел по пути глубокой модернизации научно-технической базы и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Получение статуса научно-исследовательского ВУЗа существенно повлияло на расстановку приоритетов в основных направлениях работы. Значительно больше внимания было уделено научно-исследовательской работе и в частности студенческой науке. Это дало мощный толчок к преобразованию организационных подразделений работающих с молодежью и самой организации этой деятельности. Еще одним важным фактором, способствующим этим преобразования, явилось изменение структуры ТПУ.

На месте факультетов появились более крупные институты, включающие в себя ряд кафедр различной направленности. Отличительной особенностью новой структуры Томского политехнического стало инновационное образование на основе единого учебного процесса с применением междисциплинарных проблемно- и проектно-ориентированых образовательных технологий. Шагая в ногу со временем, ТПУ внедрил ряд информационных технологий в своей структуре. Появились новые электронные формы организации учебного процесса, взаимодействия между участниками этого процесса, новые системы учета работы сотрудников и т.д. [1].

О создании, внедрении и использовании таких технологий, как в ТПУ, так и на базе некоторых его подразделений рассказывается в этой главе.

Отличительно особенностью новой структуры Томского политехнического стали инновационное образование на основе единого учебного процесса с применением междисциплинарных проблемно- и проектно-ориентированых образовательных технологий и система элитной подготовки специалистов на базе научных школ [1].

Перед отделом организации научно-исследовательской работы (НИР) студентов и молодых ученых института физики высоких технологий (ИФВТ) были поставлены следующие задачи:

  • привлечение молодежи к НИР на ранних стадиях обучения;
  • формирование кадрового потенциала и обеспечение эффективного научного руководства;
  • мотивирование к научно исследовательской работе, основанное на удовлетворении потребностей молодежи на каждом этапе научно-образовательной карьеры;
  • развитие системы молодежных научных мероприятий;
  • осуществление информационного, финансового и методического обеспечения НИР студентов и молодых ученых;
  • организация индивидуального сопровождения молодых исследователей, направленного на развитие профессиональных компетенций.

Решение поставленных задач реализовывается в рамках института через создание и развитие элитного технического образования, института кураторства и новой управляющей НИР структуры.

 

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ с рисунками >>>