Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

УДК 37.013

Татарникова Н.С.

ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Введение

Становление в нашем обществе новой педагогической парадигмы, базирующейся на гуманистических идеалах, выдвинуло на наш взгляд, педагогическую защиту, а вместе с ней и психолого-педагогическую помощь и поддержку как одно из основных понятий, которое выступает альтернативой абсолютизировавшейся старой авторитарной педагогикой категории педагогического требования.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Гречко М.В.

АДАПТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ВУЗА И ФОРМИРОВАНИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону

Основным элементом современной экономической стратегии является ориентация на использование знаний, разработку и внедрение инноваций. По данным Всемирного Банка, в большинстве стран ОЕСР на протяжении 15 последних лет рост добавленной стоимости в отраслях, базирующихся на знаниях, в среднем составил 3%. Он стабильно превышал темпы общего экономического роста (2,3%). Доля этих отраслей в совокупной добавленной стоимости увеличилась в Германии с 51% до 60%, в Англии с 45% до 54 %, в Финляндии с 34% до 42%. По данным Минпромнауки РФ, удельный вес наукоемких отраслей РФ на мировом рынке составляет 0,3% (США-36%, Японии- 30%, Китай- 6%). Основные затраты российских предприятий на инновации (60%) состоят в приобретении машин и оборудования. В США доля высокотехнологичных отраслей составляет 15,8% (доля промышленности в ВВП 18,5%). Прямой вклад высокотехнологичных отраслей 3%, но главный их эффект не в выпуске высокотехнологичной продукции, а в ее продуктивном использовании в отраслях. Т.Стоуньер отмечает: "профиль современной экономики: знания- информация- работники".В экономике РФ происходят позитивные сдвиги: за последние пять лет доля наукоемкой продукции возросла с 2,73% до 3,67%. Но Россия затрачивает на НИР И ОКР меньше Японии в 9,3 раза, Германии- 4,7 раза, Франции- в 2,5 раза. Расходы на науку в США больше РФ в 24 раза.

 

УДК 374.01 

Буйлова Л.Н.

Исторический контекст становления и пути развития дополнительного образования детей в России

Московский институт открытого образования

 

Введение

Дополнительное образование детей относится к педагогическим феноменам, одновременно новым для российского образования и имеющим многолетнюю историю:  включённое в образовательную систему Российской Федерации в 1992 г. Законом РФ «Об образовании» дополнительное образование создано на базе внешкольных учреждений и вобрало в себя накопленный ими потенциал со всеми достоинствами и недостатками, проблемами и противоречиями, традициями и инновациями.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК 378.937

Акутина С.П., Беганцова И.С., Маркеева М.В.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П. Гайдара

Введение

Динамизм и изменчивость современной жизни, требования, предъявляемые рынком труда к специалистам на данном этапе, состояние профессионального выбора молодежью, указывают на актуальность модернизации современного образования и обеспечения более качественной и эффективной системы подготовки выпускников вуза. Неудовлетворенность результатами деятельности существующих систем образования, проявляющаяся, в частности, в острых атаках на эти системы, приводит к тому, что во многих странах предпринимаются шаги, направленные на более или менее фундаментальную перестройку современных институциональных форм обучения и воспитания детей, молодежи и взрослых. Не случайно, все «Четыре столпа образования ХХI века», о которых заявило ЮНЕСКО (уметь учиться; уметь работать вместе; уметь жить с другими и уметь просто жить»), - это ведущие «жизненные» умения, которые помогают человеку найти свой жизненный путь в постоянно и интенсивно изменяющемся мире. В том числе и профессиональный путь.

 
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 

УДК 621.02:658.3.012.2

Исаев А.В., Кравец А.Г., Аль-Шаеби Рашид Али Ахмед

Концепция разработки программного обеспечения «Автоматизированной поддержки индивидуализированной образовательной траектории»

Волгоградский государственный технический университет

 

Введение

Интенсивное развитие интеграционных процессов протекающих в различных областях деятельности человека, стимулируемых, в том числе, и развитием информационных технологий, приводит ко все большему повышению мобильности специалистов (квалифицированных кадров). Подобная мобильность характеризует не только территориальную локализацию работника, но и его свободу в выборе фирмы-работодателя, сферы своих профессиональных обязанностей, предметной области своей трудовой деятельности и др. В этих условиях все большую актуальность приобретает не столько настоящий уровень профессиональной компетенции работника, характеризующий его как уже состоявшегося специалиста, сколько способность работника адаптироваться к новым условиям работы – освоение новых знаний и технологий, применение нового инструментария, восприятие изменившейся специфики (предметной области) своей трудовой деятельности. Превалирующими чертами взаимодействия работника и работодателя становятся не только требования, предъявляемые к уровню узкоспециализированных навыков работника, но и в значительной мере оценивается его способность к приобретению иных навыков работы или/и навыков работы в иных областях.

 
Рейтинг пользователей: / 17
ХудшийЛучший 

УДК 37.011.33:008

Мареев В.И., Карпова Н.К., Щипанкина Е.С.

Культурологический подход в аспекте развития современного образования

Педагогический институт Южного федерального университета

Введение

Современная социокультурная ситуация в России и в мире характеризуется формированием в общественном сознании новых типов осмысления и способ преобразования действительности. Педагогическая наука и практика выбирает новую стратегию и тактику, связанную с развитием свойств и качеств личности. Идеал современного воспитания – нравственность как одна из высших ценностей, побуждающая человека осуществлять выбор между добром и злом, истиной и ложью в пользу добра, истины, красоты, свободы творчества.

 
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

УДК 332.1

Суворова В.В., Прутцкова С.В.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА образоваНИЯ: ПРОбЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ

Балаковский институт техники, технологии и управления

Введение

Перевод экономики России на инновационную модель экономического роста, намеченный в программных документах долгосрочного экономического развития страны, неосуществим без наличия высококвалифицированных специалистов. Подготовка таких кадров актуализирует необходимость формирования качественно-результативной системы образования, включая все его формы – от начального до высшего.

 

Пастухова И.П.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ  СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Московский гуманитарный педагогический институт

 

Введение. Система дополнительного (постдипломного) образования имеет стратегическое  значение,  в первую очередь, потому что она сопряжена со сферой развития кадрового потенциала страны и модернизации профессионального образования. В условиях расширяющегося информационно-коммуникативного пространства и парадигмы непрерывного образования эта система должна строиться на принципах постоянного обновления, обеспечения индивидуальной образовательной траектории, ориентированной на дальнейший профессиональный и личностный рост каждого слушателя.

 

УДК 378.2 : 338.48

Сергейчук Н.Б.

Преимущества непрерывной  подготовки специалистов для индустрии туризма и гостеприимства в учебных заведениях ВПО, СПО и НПО.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный університет сервиса и экономики» (ФГБОУ ВПО «СПбГУСЭ»)

Введение.

В России отмечается динамичное развитие сферы обслуживания. Эта сфера представлена крайне разнообразно. «Ныне насчитывается более 160 видов услуг (по классификации ВТО) – от научных исследований до ремонтных услуг, от образования до обслуживания престарелых и инвалидов, и на первый план выдвинулись отрасли, основанные на использовании сложного интеллектуального труда». Сферу услуг часто относят к постиндустриальному экономическому укладу[2]. По мере эволюции человеческого общества сфера услуг набирает темпы своего развития и становится ключевым сектором экономики. В постиндустриальной экономике основные нерешенные задачи находятся в сфере управления техникой, организации, распределения готовой продукции, что и создает потенциал развития этой сферы. При этом справедливо отмечается увеличение доли туризма в экспорте услуг, что обусловлено ростом доходов населения, совершенствованием средств транспорта, развитием инфраструктуры туризма[3]. Индустрия туризма и отдыха развивается весьма интенсивно в нашей стране.

 
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 

УДК 378.1

Дедов Н.И., Исуткина В.Н., Сарбатов Н.Г., Адеянов И. Е.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Самарский государственный технический университет

 

Введение

Высшее образование тесно связано с развитием всего общества и является одним из средств решения важнейших проблем государства и человека.

Дореволюционная Россия была аграрной, крестьянской страной, большинство населения которой было безграмотным, что предопределило отставание её от развитых стран на сотни лет. Открытие Московского университета в 1755 году, а затем в начале XIX века ещё трёх университетов, не устранило отставание России от Западной и Восточной Европы, где первые университеты возникли ещё в конце XI века.

 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

УДК 378.14

Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ В ПРОЦЕССЕ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРИ ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Челябинский государственный университет

Процесс социализации относится к важнейшим процессам в жизни человека, посредством которых он учится жить и взаимодействовать с другими людьми. Усваивая человеческий опыт, индивид активно его перерабатывает и опосредованно, через свою индивидуальность, привносит его снова в общество. Человек социализируется, развивая свои качества и способности, преодолевая противоречивое, сложное воздействие социальной среды, множественные препятствия и затруднения. В результате он входит в систему общественных, в том числе профессиональных отношений, не теряя свою индивидуальность, будучи гибким  в плане выбора пути социального развития и его главного направления – профессионального выбора, становления и развития [6].

 
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 

УДК 378.4

Мартюшев Н.В.

ПУТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.

Томский политехнический университет

Введение

В настоящее время общепризнанно, что научно-технические разработки, интеллектуальный и образовательный потенциал кадров производственных предприятий являются главными основами пути экономического и социального роста. С 2009 года Томский политехнический университет (ТПУ), войдя в десятку исследовательских вузов России, пошел по пути глубокой модернизации научно-технической базы и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Получение статуса научно-исследовательского ВУЗа существенно повлияло на расстановку приоритетов в основных направлениях работы. Значительно больше внимания было уделено научно-исследовательской работе и в частности студенческой науке. Это дало мощный толчок к преобразованию организационных подразделений работающих с молодежью и самой организации этой деятельности. Еще одним важным фактором, способствующим этим преобразования, явилось изменение структуры ТПУ.

 
Рейтинг пользователей: / 12
ХудшийЛучший 

УДК 378.1 (574)

Шаймуханова С.Д., Нугман Б.Г.

Сулейменова М.Ж., Рахимова Г.М., Макалаков Т.Ж.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Карагандинский Государственный технический университет, Казахстан

Введение

Образование признано одним из важнейших приоритетов долгосрочной Стратегии «Казахстан - 2030». Общей целью образовательных реформ в Казахстане является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде. Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым была также поставлена задача о вхождении республики в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели.

 
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

УДК 378.1

Аронов А.М., Баранова Е.В.

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВЫСШЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»

 

Введение

В течение нескольких последних лет перед российскими вузами стоит задача перехода на новую систему образования, ориентированную на компетентностный подход. Идея компетентностного подхода в настоящее время рассматривается как симптом смены ценностных ориентиров и целей образования в связи с появлением открытого заказа на его содержание со стороны общества. [1] Новые условия существования образовательной среды, обновление содержания образования, инновационных форм и методов обучения, все возрастающие требования к качеству знаний, усложнение форм организации занятий – все это требует повышения профессиональной компетентности будущего педагога и формирование его готовности к профессиональному мышлению и профессиональной деятельности.

 

УДК 373.5:37.013.46

Фоломейкина Л. Н., Кильдишова Н.А., Колоколова М. В.,

Логинова Н.Н., Переточенкова О.У., Салькаева Д.Ф.,

Семина И.А., Сотова Л. В., Сухарева М.В., Федотов Ю.Д.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ

Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева

Введение. Модернизация российского образования предполагает создание необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования. В связи с этим планируется разработать и ввести в действие систему инновационных методов обучения, основанную на развитии у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления, инструментария учебно-исследовательской деятельности, имитационного моделирования, где важную роль играет реализация технологии модульного обучения.

 

УДК: 339.727.22

Чорная О.Е.

ФАКТОРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

Институт экономики и прогнозирования Национальной академии наук Украины

 

Введение. На современном этапе развития мировой экономики все большую актуальность получают исследования, связанные с оценкой, анализом и прогнозами экономического роста стран всего мира, базирующиеся на показателе уровня человеческого капитала. Именно влияние человеческого капитала отражает социальную характеристику развития общества и дает возможность определить роль и место отдельного индивида в развитии мировой экономики. Данные вопросы затрагивались многими учеными в разные века, но лишь в настоящее время, в условиях всевозрастающей роли информационных технологий и коммуникаций, индивидуальные способности человека приобретают одно из лидирующих значений.

 

УДК 337.6

Медынская И. В.

Формы и методы управления научно-инновационной деятельностью вузов в составе региональных научно-образовательных комплексов ключевой компетенции

Введение

Существующий механизм государственного управления недостаточно стимулирует согласованную деятельность организаций высшего профессионального образования в регионах России. В настоящее время требуется поиск новых механизмов согласования развития научных, производственных и образовательных организаций, обеспечения его на инновационной основе.

 
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Аюпова В.К.

Функциональный алгоритм управления брендом образовательных услуг

Набережночелнинский институт Академии ВЭГУ

Введение

Одной из основных целей реформы высшего образования в России является повышение конкурентоспособности российских вузов за рубежом, что позволит студентам беспрепятственно продолжить образование в университетах Европы. Однако присоединение к Болонской системе – это только первый шаг к выходу на новые рынки образовательных услуг. Российским вузам многое необходимо изменить, чтобы быть готовыми к конкурентной борьбе с западными коллегами. Например, одной из проблемных областей является маркетинг в образовательной сфере и его влияние на принятие управленческих решений.

 

УДК 316.74:378(043.3)

Пішеніна К.К.

Шляхи впровадження  науково-професійної ступеневої освіти як складової   державного  управління  освітньою сферою

Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України

Вступ. Суттєвою ознакою сучасного етапу розвитку українського суспільства є його перехід до якісно нового стану. За таких умов підвищується значущість освіти як важливого фактору сталого соціально-економічного розвитку суспільства в цілому. Вирішення складних завдань економічної, суспільно-політичної, соціальної і культурної розбудови країни можливе лише за умови створення ефективно функціонуючої системи державного управління  у сфері освіти, важливою складовою якої виступає науково-професійна ступенева освіта.