8. Современное состояние и пути развития системы о
УДК 37.013 Татарникова Н.С. ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Введение Становление в нашем обществе новой педагогической парадигмы, базирующейся на гуманистических идеалах, выдвинуло на наш взгляд, педагогическую защиту, а вместе с ней и психолого-педагогическую помощь и поддержку как одно из основных понятий, которое выступает альтернативой абсолютизировавшейся старой авторитарной педагогикой категории педагогического требования. Подробнее...
Гречко М.В. АДАПТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ВУЗА И ФОРМИРОВАНИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону
Основным элементом современной экономической стратегии является ориентация на использование знаний, разработку и внедрение инноваций. По данным Всемирного Банка, в большинстве стран ОЕСР на протяжении 15 последних лет рост добавленной стоимости в отраслях, базирующихся на знаниях, в среднем составил 3%. Он стабильно превышал темпы общего экономического роста (2,3%). Доля этих отраслей в совокупной добавленной стоимости увеличилась в Германии с 51% до 60%, в Англии с 45% до 54 %, в Финляндии с 34% до 42%. По данным Минпромнауки РФ, удельный вес наукоемких отраслей РФ на мировом рынке составляет 0,3% (США-36%, Японии- 30%, Китай- 6%). Основные затраты российских предприятий на инновации (60%) состоят в приобретении машин и оборудования. В США доля высокотехнологичных отраслей составляет 15,8% (доля промышленности в ВВП 18,5%). Прямой вклад высокотехнологичных отраслей 3%, но главный их эффект не в выпуске высокотехнологичной продукции, а в ее продуктивном использовании в отраслях. Т.Стоуньер отмечает: "профиль современной экономики: знания- информация- работники".В экономике РФ происходят позитивные сдвиги: за последние пять лет доля наукоемкой продукции возросла с 2,73% до 3,67%. Но Россия затрачивает на НИР И ОКР меньше Японии в 9,3 раза, Германии- 4,7 раза, Франции- в 2,5 раза. Расходы на науку в США больше РФ в 24 раза. УДК 374.01 Буйлова Л.Н. Исторический контекст становления и пути развития дополнительного образования детей в России Московский институт открытого образования
Введение Дополнительное образование детей относится к педагогическим феноменам, одновременно новым для российского образования и имеющим многолетнюю историю: включённое в образовательную систему Российской Федерации в 1992 г. Законом РФ «Об образовании» дополнительное образование создано на базе внешкольных учреждений и вобрало в себя накопленный ими потенциал со всеми достоинствами и недостатками, проблемами и противоречиями, традициями и инновациями. УДК 378.937 Акутина С.П., Беганцова И.С., Маркеева М.В. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П. Гайдара
Введение Динамизм и изменчивость современной жизни, требования, предъявляемые рынком труда к специалистам на данном этапе, состояние профессионального выбора молодежью, указывают на актуальность модернизации современного образования и обеспечения более качественной и эффективной системы подготовки выпускников вуза. Неудовлетворенность результатами деятельности существующих систем образования, проявляющаяся, в частности, в острых атаках на эти системы, приводит к тому, что во многих странах предпринимаются шаги, направленные на более или менее фундаментальную перестройку современных институциональных форм обучения и воспитания детей, молодежи и взрослых. Не случайно, все «Четыре столпа образования ХХI века», о которых заявило ЮНЕСКО (уметь учиться; уметь работать вместе; уметь жить с другими и уметь просто жить»), - это ведущие «жизненные» умения, которые помогают человеку найти свой жизненный путь в постоянно и интенсивно изменяющемся мире. В том числе и профессиональный путь. УДК 621.02:658.3.012.2 Исаев А.В., Кравец А.Г., Аль-Шаеби Рашид Али Ахмед Концепция разработки программного обеспечения «Автоматизированной поддержки индивидуализированной образовательной траектории» Волгоградский государственный технический университет
Введение Интенсивное развитие интеграционных процессов протекающих в различных областях деятельности человека, стимулируемых, в том числе, и развитием информационных технологий, приводит ко все большему повышению мобильности специалистов (квалифицированных кадров). Подобная мобильность характеризует не только территориальную локализацию работника, но и его свободу в выборе фирмы-работодателя, сферы своих профессиональных обязанностей, предметной области своей трудовой деятельности и др. В этих условиях все большую актуальность приобретает не столько настоящий уровень профессиональной компетенции работника, характеризующий его как уже состоявшегося специалиста, сколько способность работника адаптироваться к новым условиям работы – освоение новых знаний и технологий, применение нового инструментария, восприятие изменившейся специфики (предметной области) своей трудовой деятельности. Превалирующими чертами взаимодействия работника и работодателя становятся не только требования, предъявляемые к уровню узкоспециализированных навыков работника, но и в значительной мере оценивается его способность к приобретению иных навыков работы или/и навыков работы в иных областях. УДК 37.011.33:008 Мареев В.И., Карпова Н.К., Щипанкина Е.С. Культурологический подход в аспекте развития современного образования Педагогический институт Южного федерального университета
Введение Современная социокультурная ситуация в России и в мире характеризуется формированием в общественном сознании новых типов осмысления и способ преобразования действительности. Педагогическая наука и практика выбирает новую стратегию и тактику, связанную с развитием свойств и качеств личности. Идеал современного воспитания – нравственность как одна из высших ценностей, побуждающая человека осуществлять выбор между добром и злом, истиной и ложью в пользу добра, истины, красоты, свободы творчества. УДК 332.1 Суворова В.В., Прутцкова С.В. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА образоваНИЯ: ПРОбЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ Балаковский институт техники, технологии и управления
Введение Перевод экономики России на инновационную модель экономического роста, намеченный в программных документах долгосрочного экономического развития страны, неосуществим без наличия высококвалифицированных специалистов. Подготовка таких кадров актуализирует необходимость формирования качественно-результативной системы образования, включая все его формы – от начального до высшего. Пастухова И.П. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Московский гуманитарный педагогический институт
Введение. Система дополнительного (постдипломного) образования имеет стратегическое значение, в первую очередь, потому что она сопряжена со сферой развития кадрового потенциала страны и модернизации профессионального образования. В условиях расширяющегося информационно-коммуникативного пространства и парадигмы непрерывного образования эта система должна строиться на принципах постоянного обновления, обеспечения индивидуальной образовательной траектории, ориентированной на дальнейший профессиональный и личностный рост каждого слушателя. УДК 378.2 : 338.48 Сергейчук Н.Б. Преимущества непрерывной подготовки специалистов для индустрии туризма и гостеприимства в учебных заведениях ВПО, СПО и НПО. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Введение. В России отмечается динамичное развитие сферы обслуживания. Эта сфера представлена крайне разнообразно. «Ныне насчитывается более 160 видов услуг (по классификации ВТО) – от научных исследований до ремонтных услуг, от образования до обслуживания престарелых и инвалидов, и на первый план выдвинулись отрасли, основанные на использовании сложного интеллектуального труда». Сферу услуг часто относят к постиндустриальному экономическому укладу[2]. По мере эволюции человеческого общества сфера услуг набирает темпы своего развития и становится ключевым сектором экономики. В постиндустриальной экономике основные нерешенные задачи находятся в сфере управления техникой, организации, распределения готовой продукции, что и создает потенциал развития этой сферы. При этом справедливо отмечается увеличение доли туризма в экспорте услуг, что обусловлено ростом доходов населения, совершенствованием средств транспорта, развитием инфраструктуры туризма[3]. Индустрия туризма и отдыха развивается весьма интенсивно в нашей стране. УДК 378.1 Дедов Н.И., Исуткина В.Н., Сарбатов Н.Г., Адеянов И. Е. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Самарский государственный технический университет
Введение Высшее образование тесно связано с развитием всего общества и является одним из средств решения важнейших проблем государства и человека. Дореволюционная Россия была аграрной, крестьянской страной, большинство населения которой было безграмотным, что предопределило отставание её от развитых стран на сотни лет. Открытие Московского университета в 1755 году, а затем в начале XIX века ещё трёх университетов, не устранило отставание России от Западной и Восточной Европы, где первые университеты возникли ещё в конце XI века. |
|
|