Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 378

Макковеева Ю.А.

ИНОЯЗЫЧНАЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова

 

Введение

Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80-х - начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, развитие многонациональной российской школы и негосударственного сектора образования. Однако произошедший в 90-х годах общесистемный социально-экономический кризис существенно замедлил позитивные изменения, в связи с чем потребовалась модернизация образования, цель которой состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования.

В 2003 году Россия становится полноправным участником Болонского процесса, что означает её интеграцию в мировую систему высшего образования. На фоне развития международного сотрудничества происходит стойкое увеличение интереса не только к изучению иностранного языка, но и к культуре народов других стран, в связи с чем к профессиональной подготовке квалифицированных учителей иностранного языка и особенно к её культурному компоненту предъявляются высокие требования.

Первую попытку обоснования обучения иностранному языку (ИЯ) в контексте диалога культур предприняли Е.М.Верещагин и В.Г.Костомаров [1],что положило начало целому ряду исследований в этой области (В.П. Фурманова, В.В.Сафонова, Г.Д.Томахин, Г.В.Елизарова, П.В.Сысоев, Л.П.Тарнаева и др.).

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>