УДК 378
Шарифуллина С.Р.
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К УПРАВЛЕНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Елабужский институт КФУ
Введение
Необходимость осуществления педагогом физкультурно-спортивной деятельности определяется требованиями государственной политики, прописанными в таких законодательных актах, как Закон Российской Федерации «Об образовании» от 1992 года, Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» (2009). Согласно принципам государственной политики в области образования, здоровье относится к приоритетным объектам защиты в ходе образовательного процесса (ст.2. п.1. ФЗ «Об образовании»). Данный принцип закреплен в требованиях к результатам освоения образовательных программ бакалавриата, по которым выпускник должен быть «готов использовать методы физического воспитания … для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья».
Однако современный педагог должен не только обладать знаниями и умениями осуществления физкультурно-спортивной деятельности, но и быть готовым управлять процессом для достижения поставленных целей. Готовность студента педагогического вуза к управлению физкультурно-спортивной деятельностью является одним из показателей профессиональной компетентности будущего педагога.
Целью данной статьи стало определить критерии готовности будущих педагогов к управлению физкультурно-спортивной деятельностью.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:
-
рассмотреть такие понятия, как «физкультурно-спортивная деятельность», «управление», «готовность», «готовность будущих педагогов к управлению физкультурно-спортивной деятельностью»;
-
выявить основные компоненты готовности будущих педагогов к управлению физкультурно-спортивной деятельностью;
-
разработать критерии и показатели готовности будущих педагогов к управлению физкультурно-спортивной деятельностью.
Проблема физкультурно-спортивной деятельности рассматривалась в трудах В.Б. Барабановой, О.С. Васильевой, В.М. Зациорского, В.Г. Камалетдинова, В.С. Кузнецова, Л.И. Лубышевой, А.П. Матвеева, Э.Я. Степаненковой, Ж.К. Холодова, В.А. Щеголева, Л.Г. Яценко и других.
В С.И. Лукьянов понятие «физкультурно-спортивная деятельность» определяет, как один из эффективных механизмов слияния общественного и личного интересов, формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей. Ее специфическим ядром являются отношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащающие ее нормами, идеалами, ценностными ориентациями.[13]